Существует предание, связаное с местом обретения чудотворной иконы Знамения Божией Матери, Это случилось в 1295 году 8 сентября, в тридцати километрах северо-западнее Курска. Как свидетельствуют летописные источники, сама Пресвятая Богородица обозначила это место на берегу тихой реки Тускари. Она привела сюда на охоту благочестивого курянина, который у корня дерева 8 сентября (по старому стилю) обнаружил лежавшую ниц икону, изображением споим напоминавшую явленную в 1169 году новгородскую икону Божией Матери "Знамение". Как только охотник поднял икону на берегу Тускари, из-под земли забил кристальной чистоты источник. Вместе с товарищами охотник соорудил над ним часовенку, куда поставили чудом обретенную икону.
С той благословенной поры икона Знамения Божией Матери постоянно присутствует в душах православных. С этим образом Пресвятой Богородицы тесно связана история Курского края. Икона избавляла курян or бед, болезней и невзгод - люди уверовали в ее силу как заступницы и покровительницы курской земли. Перед ней склоняли свои гордые головы цари и полководцы, патриархи и губернаторы, многие поколения россиян.
12 апреля 1918 года чудотворная икона была похищена из Знаменского собора Знаменско-Богородицкого монастыря в Курске.
Через месяц, 16 мая 1918 г. образ был обнаружен (без драгоценной, украшенной самоцветами, риз и золотой дарохранительницы со Св. Агнцем) под горой, где находится епархиальная типография близ р.Тускари в колодце, называемом Феодосиевским. Обнаружили икону в колодце две девочки, которые мыли в ручейке у колодца белье.
Взамен пропавших драгоценных риз на чудотворную икону была надета запасная, довольно простая серебряная, покрытая голубой эмалью риза, которая находится на ней и поныне.
В сентябре 1919 г. в Курск вступили части Добровольческой армии. Но торжество добровольцев было непродолжительным. Уже в середине октября командир 1-го Армейского корпуса генерал А.П. Кутепов дал понять
епископу Курскому Феофану (Гаврилову), что Курск может быть временно оставлен Добровольцами и предложил ему выехать на юг, обещав предоставить перевозочные средства для него и желающего духовенства. Утром 31 октября чудотворная икона, сопровождаемая 13 иноками (и в их числе настоятелем монастыря
архимандритом Иеронимом (Черновым)), покинула Знаменский собор.
В октябре 1919 года, в разгар Гражданской войны, Курская-Коренная покинула монастырь и вместе с отступающими отрядами Добровольческой армии отправилась в скитание на юг: Белгород, Таганрог, Новороссийск. 1 марта 1920 года
епископ Феофан Курский на пароходе "Святой Николай" вывез святыню из России, и 2 апреля она оказалась в древней столице Сербии - городе Нише. Вскоре ее вновь ненадолго вернули в Крым для поддержания духа отступающей Белой армии, а 29 октября 1920 года она окончательно покинула Россию.
До 1944 года икона находилась в Свято-Троицкой церкви Белграда, затем, в связи с событиями Второй мировой войны, ее перевезли сначала в Вену, потом в Карлсбад. Весной 1945 года икона Богоматери Курская-Коренная оказалась в Мюнхене, откуда она посещала Швейцарию, Францию, Бельгию, Англию, Австрию.
В 1950 году (по другим сведениям, 23 января 1951 г.) святыню перевезли в Америку. Сначала пребывала она в Новой Коренной пустыни, что в местечке Магопак в 60 километрах от Нью-Йорка.
Позднее, в первый день великого поста 1952-го года, резиденция Синода Русской Православной Церкви Заграницей была перенесена в Нью-Йорк, и чудотворный образ Курской-Коренной иконы Божией Матери также был перевезен в Нью-Йорк, где сохраняется и по сей день под специально устроенной сенью в Знаменском соборе Нью-Йорка.