Родился 27 мая 1907 г. в г. Екабпилс (Латвия, Российская империя) в старообрядческой семье.
После революции в эмиграции в Латвии в связи с изменением государственных границ.
В 1925 г. приехал в Ригу и поступил в строительный техникум, в котором учился два года.
Жил при Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине (РГСО), а в период с 10 сент. 1925 по 7 дек. 1926 гг. состоял певцом в РГСО.
Иконописец.
После службы в латвийской армии, в 1930 г. поступил штатным певчим в РГСО, также стал одним из учредителей (1927) и активным участником Кружка ревнителей русской старины.
В 1928 г. по инициативе кружковцев в рамках их религиозно-просветительской деятельности при РГСО была создана иконописная мастерская.
Иконописцы мастерской стремились сохранять древнерусские традиции иконописи, потому что именно в древней иконе они видели источник духовного возрождения.
Работа в мастерской велась в двух направлениях: реставрация древних памятников, а также изучение и возрождение иконописных традиций в своем творчестве.
В мастерской с 1928 по 1930 гг. у иконописца
П.М. Софронова учились художники Юрий Рыковский,
Евгений Климов,
профессор Латвийского университета, юрист Василий Синайский.
В 1930 г. учеником
П.М. Софронова стал и К.А. Павлов.
После отъезда своего учителя в 1931 г. за рубеж Павлов продолжал много писать и реставрировать иконы самостоятельно.
В 1933 г. им были отреставрированы иконы в Войтишкском храме.
В 1935-1936 гг. работал над восстановлением иконостаса старообрядческой моленной Успения Пресвятой Богородицы в Елгаве.
Одновременно Павлову поступали заказы от частных лиц.
Например, в 1936 г. он выполнил заказ американского вице-консула Л.Г. Мейера, написав для него образа Св. Лаврентия и Св. Андрея Первозванного.
В 1930 г. о Павлове писала рижская пресса. Из публикаций можно узнать некоторые подробности о нем: имел большую коллекцию книг, старинных икон, а также фотографий древних икон, которые тщательно изучал.
В беседе с корреспондентом в 1935 г. Павлов заметил, что ему как иконописцу-староверу, особенно близки слова протопопа Аввакума: "По попущению Божию умножились в нашей русской земле иконного письма неподобные изографы. Пишут Спасов образ - лице одутловато, уста червонные, власы кудрявые, руки и ноги толстые, и весь он яко немчин брюхат и толст учинен, лишь сабли при бедре не писано. А то все писано по плотскому умыслу...".
Павлов, не стремился писать святых так, чтобы подчеркнуть их земную плотскую красоту.
Но в соответствии с традицией поморской иконописи писал лики в "умеренной тонкости", т. е. в изображении святых избегал чрезмерного, навязчивого аскетизма, а также одутловатости и тучности, которые замечал протопоп Аввакум на иконаах, написанных в подражание западной живописи XVII в.
Часто манере письма Павлова был присущ графический характер: линии четкие, прямые, сухие, иногда резкие.
Однако Павлов писал строго в рамках канона и иконографии, выработанной византийскими и древнерусскими иконописцами (до XVII в.).
В 1930-х гг. Павлов занимался и преподавательской деятельностью.
Он прочитал два курса лекций - "Основные понятия о вере" и "История иконописания" - в воскресной школе для детей и взрослых при Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине (РГСО).
В 1938 г. женился.
В 1950 г. вновь поступил в притч РГСО в качестве канонарха.
Не оставлял и иконописания, но писал мало.
В последние годы своей жизни почти не занимался иконописью.
Это объяснялось его душевным состоянием.
Скончался 25 января 1976 г. в Риге на 69 году жизни, прослужив в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине с перерывами около 40 лет.
Похоронен на Ивановском кладбище в Риге.
Последнее обновление страницы -
23 августа 2006 г.